Deus Ex: Human Revolution

Шпионский экшен в стиле киберпанк вернулся. Первое, что приходится с трудом проглотить во время знакомства с Human Revolution – она хуже великого прародителя. Её оценки в прессе показались мне заговором. Видите ли, у нас уже есть один Деу Секс, который «Хуже», и Я считал, что вправе ожидать большего в 2011ом году. Быть хорошей игрой всё равно, что быть плохой игрой, если являешься продолжением шедевра – здесь планка намного выше.

Следуя традициям, Deus Ex 3, конечно же, предоставляет свободу выбора, но тебя постоянно не покидает ощущение, что выбор, который ты делаешь – неправильный. То или иное развитие навыков скорее влияет на лёгкость прохождения определённого момента, чем на способ его прохождения. В итоге «прогибаться» под игру, сохраняя очки навыков «на всякий случай» – относительно безболезненное решение, в сравнении с их целенаправленным распределением, и последующим поиском соответствующего варианта прохождения, которого может и не быть (правда, в итоге, «экспы» всё равно хватает на что угодно).

Со временем задумываешься о смысле выбора вообще.

Например, обыкновенный пистолет является каким-то оружием массового уничтожения. Достаточно занять позицию, при которой вас нельзя окружить, и гора трупов, умерших от точечного попадания в голову, не заставит себя ждать. Чтобы добиться такого в оригинальном Deus Ex, нужно было прокачать соответствующий боевой навык, и навесить на оружие пару плюшек. Так вот, поначалу, это здорово ставит под сомнение целесообразность прокрадываться мимо врагов для достижения цели миссии.

Или, когда вы доходите до первого босса, сюрприз, сюрприз – его нельзя пройти никаким способом, кроме как «честной битвой» (кстати, как и любого другого босса в игре). Оказывается, всё это время нужно было копить гранаты, а также развивать бег и броню. Опаньки. Прозреваю, авторы посчитали, что предусмотреть для боссов в Deus Ex варианты прохождения может любой фанат дурак, и это слишком вульгарно для «высокого искусства».

Подобное «туннельное» виденье со стороны дизайнеров заметно не только в игровой механике. Например, согласно задумке, «палитра» Human Revolution базируется на двух основных цветах – чёрном и золотом (жёлтом). Первый олицетворяет киберпанк, второй – технологический «ренессанс». Это очень красиво, но на практике данные цвета являются не столько основными, сколько единственными. Опять же, логично, что в сеттинге кибернетической революции, диалоги, реклама и газеты ориентированы на тему, собственно, «кибернетической революции», однако со временем создаётся ощущение, будто это единственно возможная тема.

Новый Deus Ex во многом подражает старому. Порой зря. «Вагоны» бессмысленных картонных коробок, раскиданных по всей округе, а также «стены» текста сообщений электронной почты/газет/книг безусловно отдают ностальгией, но есть мнение, и оно не только моё, что всё это было ненужно ещё в первой части. Вообще. Как на счёт старых добрых разговоров о природе человеческого общества? или рекламы на этикетках, вроде «Шоколад. 80% продукта переработано вторично», «Курительные палочки. Курить, если нет сигарет»? Помните? Как бы здорово два листа сценария подобного содержания разбавили Human Revolution.
Я не имею в виду, что в многомиллионном проекте ААА-класса плохой сценарий, нет, он просто очень «экстенсивный», однообразный.

Мелочи. Скажем, на полке в квартире главного героя можно разобраться названия книг? Забавно. Давайте скопируем обложки по несколько раз! Не забавно. Откуда столько лени к созданию деталей? мощностей не хватило? (Вспоминается фильм «Теория Заговора»).

Дизайн уровней. Нам нужно пробраться через зал, заваленный ящиками, который патрулируют враги. Допустим. Нам нужно пробраться через большой зал, заваленный ящиками, который патрулируют враги. Хорошо. Нам нужно пробраться через огромный зал, заваленный ящиками, который патрулируют враги. Довольно! И тут игра заканчивается…

Нюансы непосредственно сценария. ГГ, Адам Дженсен не рад, что ему пришлось стать киборгом в результате трагического случая (а-ля Робокоп из одноимённого фильма Пола Верховена). Да, наверное, это страшновато, когда ты просыпаешься, а вместо 75 процентов тела протезы. Но почему мистер Дженсен всё время норовит напомнить окружающим об этом? Сверхчеловеческие способности и билет с того света настолько бесполезны в плане мести террористам?? В Интернете даже появился Advice Dog на эту тему. Знаете, прибегая к спойлерам, опишу один момент. В роли Адама вы заходите в ванну своей квартиры, и видите зеркало разбитое ударом кулака. Всё, больше не надо слов – этого вполне достаточно, чтобы подчеркнуть внутренние терзания персонажа. Ладно, не спойлером больше в качестве аргумента. Замечу только, что концовки и NPC в игре также не блещут.

Во всём виновата ориентация жанра. Именно из-за неё Human Revolution хорошая, высокооценённая игра, но никак не «Deus Ex». «Перемена мест слагаемых» решает: первая часть – очевидный FPS/RPG, третья – FPS с элементами RPG. И лично мне хотелось как раз увидеть первое, а не второе. Но, ребята из Eidos Montreal другого мнения – они понапихали в свой проект новомодного cover based action’a, кинематографичных вставок для «back stab’ов», навык убеждения из разряда «для галочки»… Народу нравится; а нам остаётся надеяться, что не из всего наследия Eidos со временем выковыряют «душу». На счёт четвёртого Thief Я не уверен, так как она называется «The4f». На счёт продолжения Legacy of Kain можно помечтать – над «возрождением» этой серии никто пока не задумывался.

Previous Article
Next Article