Heroes of might and magic 6

Одно только название как бы намекает нам до чего дошла серия, и здорово подогревает скептицизм касательно любимой серии (аналогичная судьба, кстати, постигла мою другую любимую игру – Devil May Cry, если кому интересно).

Однако не будем делать поспешных выводов. Хотя сделать это очень хочется, особенно глядя на послужной список компании: Armies of Exigo – 2004, Warhammer: Mark of Chaos – 2006, Warhammer: Battle March (expansion for Warhammer: Mark of Chaos) – September 2008 (и теперь, значит, Might & Magic: Heroes VI – March 2011). Если лаконично, то их прошлые творения были более амбициозными, чем заслуживающими внимания, и хорошо оценивали их только вахафаги.

Сюжет

События Might & Magic Heroes VI будут происходит в 564 году, примерно за 400 лет до событий Might & Magic Heroes V, во времена Второго Затмения Кровавой Луны, когда возвысился Кха-Белет, Владыка Демонов. егендарный Генерал Архангелов, погибший во времена Войны Старших Рас, воскрес. Под прикрытием подготовки к ожидаемому Нашествию Демонов, он пытается восстановить собственные силы и захватить Асхан, уничтожив своих врагов. Впрочем, он недооценивает мощь человеческой династии Грифона…

Да, сюжет такой стандартный, «порнографический». Тем не менее, я призываю не воспринимать его как данность – он является показателем несерьёзного настроя для возвращения серии.

Значительные нововведения

1. Полностью переработана система умений (abilities) героев. Теперь нет первичных и вторичных навыков или умений, нет перков, нет отдельных заклинаний. Теперь всё – abilities, которые герой может получать, зарабатывая «ability points». Эта система похожа на систему World of Warcraft. Заклинания, кстати, теперь тоже способность, и магической гильдии, как следствие нет.

Кардинально отличается от моего желания математически выверенной «систематизации по уровням и категориям», но заводит альтернативным взглядом и смелым новаторским подходом. Думаю, все согласны с тем, что пик пришёлся на третью часть сериала, а дальше пошёл спад, так что подобная переработка концепции игре только на пользу. Но, конечно, всё решит реализация.

 

2. Упростили экономику, ввели упрощения по части захвата шахт («контрольные точки»).
Отлично.

3. Драконы исчезнут в Heroes VI как юниты 7-го уровня, зато появятся в ней в виде «боссов». Сделано это намеренно: слишком сильными юнитами получаются драконы, но если совсем убрать их из игры – получается скучно (да и не вяжется с игровой вселенной).

Нельзя дать объективный комментарий – всё зависит от того, как вы относитесь к самой идее «боссов». Лично мне совсем не понравилась King’s Bounty, откуда все эти идеи кочуют, так что от таких преобразований я не жду ничего хорошего.

4. Конвертирование городов (города противника в свои города, естественно).
Здесь очень трудно согласится. Да, подобное уже было в Wake of Gods, но само по себе сильно отдаёт RTS, и какими-то «личными обидами», если вы понимаете о чём я. Опять же, очень важным моментом является качество исполнения предложенного. Если это станет краеугольным камнем стратегии, то на вершине «пищевой цепочки» окажется какая-нибудь варварская фракция, заточенная под штурм, раш, быстрый рост и продвижение по карте (к тому же см. пункт 5).

Кстати, в моих черновиках, похожая идея заключалась в альтернативных скинах и названиях существ вражеской фракции, при захвате добрыми силами злых городов и наоборот (например, покупка личей вместо магов, золотых драконов вместо чёрных).

5. Ударная магия будет сильно ослаблена, чтобы герой-маг не мог практически в одиночку выносить целые армии Might-героев. Магия будет играть роль «поддержки» наряду с другим традиционными abilities.

Также очень умно, но опять относится к категории «упразднить то, что лень лечить». Как показывает практика, «второй вариант» как раз более действенен. Вспомнить хотя бы то, как Близзард сделали в Стар Крафт 2 возможность у ферм прятаться под землю, так как в первом те использовались игроками для застройки «коридоров» (ну, или как-то так – знающие люди меня поправят).

6. Визуальный стиль.
К сожалению – невзрачный. Помесь Blizzard начала тысячелетия и Дисайплс. Нарисовано красиво, но отсутствие таланта выдаёт изобилие похожих друг на друга существ, а также жуткое ощущение дежавю во время просмотра артов. Есть большая разница как рисовать: фентезийному стилю последних двух декад постоянно требуется художественное переосмысление, чтобы на «десятый» раз не вызвать «токсикацию» у зрителя.

Вывод? С нетерпением ждём. «Фирменная» ситуация, которая звучит как «пан или пропал», «50/50». Инициатива наверняка исходит от Убисофт, которая захотела критического влияния свежей крови в начинку игры, исходя из соображений, что «если выплывет, то право на жизнь имеет, а если нет – то и не сильно хотелось». Наверное, именно поэтому Убики разругались с Нивалом, который, наверное, уже собрался делать «героев пять с половиной».

Previous Article