Shadows of the Damned

Shadows of the Damned это игра в жанре «Resident Evil 4». Причём как раз за авторством Синдзи Миками – дизайнера оригинального и четвёртого Resident Evil. Образовав звёздный творческий тандем, к нему присоединились композитор Акира Ямаока и продюсер No more Heroes и Killer7 Гоичи Суда.

Наш протагонист – мексиканский охотник на демонов Гарсиа, облачённый в лиловую кожаную куртку. Он напоминает персонажа потребительского кино, не отличается сообразительностью, любит употреблять слово «fuck» и его производные, а когда «вспоминает о своих корнях» то «кохонес» или «пендехо». Для ясности – его образ забавный, а не брутальный.

Наш «коллега» – демон Джонсон, летающий огненный череп, превращающийся в оружие главного героя, факел и мотоцикл. Витли из Portal 2 и Морте из Planescape: Torment – персонажи похожего плана. Будучи своеобразным «Вергилием», по мере прохождения, Джонсон знакомит нас с миром демонов, вдаваясь в абсурдные подробности, которые, по идее, должны преподносить в комической форме условности игры, хотя зачастую отдают низкопробным петросянством. Когда он этого не делает, то на пару с ГГ образует «дуэт клоунов», и с юмором становится лучше.

Герои отправляются прямиком в ад, чтобы спасать принцессу загадочную подружку Гарсии из лап финального босса. Стиль, не побоюсь этого слова, уникальный. Всё окружение выполнено в эстетике ночного кошмара. В кучах мяса, вездесущей непроглядной тьме, узких улочках и обветшалых зданиях угадываются образы страшного сна, который вы «когда-то видели, но предпочли забыть». Разве что, в данном случае, вы виртуозно расстреливаете толпы монстров, употребляя вместо аптечек текилу, а вместо междометий мат. Атмосферу дополняет музыка Акиры Ямаоки, которая сильно напоминает его magnum opus – саундтрек к Silent Hill. При этом удивительно, что музыкальное сопровождение именно такое, а не какой-нибудь рок или металл, ведь Shadows of the Damned далеко не ужастик. Это скорее нарочито-трешевое произведение как, например, Bloodrayne. А постоянные эммм… аллюзии на мужской половой орган, мягко говоря, не добавляют ему серьёзности. Да-да, не знаю почему, может японский юмор такой, но «фаллических» тем в названиях и диалогах заметно много.

Непосредственно сам игровой процесс динамичнее, но примитивнее, чем в Resident Evil 4. Стрельба, апргрейды и аптечки – охоты за сокровищами, обилия QTE или манипуляций с предметами нет. Особенностью же геймплея является то, что зачастую придется сражаться с нечистью, внутри эдакого «поля тьмы». Оказавшись внутри Поля по своей инициативе, или из-за превратностей левел-дизайна, мы начинаем медленно терять здоровье, но получаем возможность стрелять по целям, которые в обычном состоянии недоступны. Враги же приобретают неуязвимость, или, как минимум требуют на один выстрел больше для своего умерщвления, если успеют разок «окунуться» в него. Идея скорее надуманна, чем интересна, и, как следствие, скорее напрягает, чем развлекает. Кроме того, на нормальном уровне сложности, рядовые демоны не представляют собой реальной угрозы, а боссы – тем более не представляют, так что вся эта «свистопляска» с «тьмой» по большому счёту то единственное, что может угрожать жизни поначалу. На этом оригинальные идеи заканчиваются.

Под конец Shadows of the Damned всячески извивается, растягивая игровое время – предлагает побыть в роли турели минуту-другую, а также пройти двухмерный уровень в стиле олд-скул, но всё равно заканчивается непозволительно рано.
Анализируя проект, нельзя сказать наверняка, мог ли он быть лучше, так как сама задумка не тянет на «10 баллов», а реализация не допускает огрехов, которые хотелось бы непременно исправить. Разве что, низкая базовая сложность, о которой Я упомянул выше, но это уже дело вкуса.

Итого, знакомство с Shadows of the Damned для меня всё же более предпочтительно, чем n-ое прохождение Resident Evil 4, HD-ремейк которого порадует намедни своим появлением в Xbox Live. Более того, предпочтительнее такого громкого хита как Dead Space «аналогичного по своему содержанию», но на редкость безвкусного. Однако размеры, дефицит наполнения, а также неприметность Shadows of the Damned, по-хорошему, должны лишать её права издаваться «в коробке». Мне кажется, такие игры должны распространяться через тот же XboX Live, так как формально они не совсем конкурентоспособны. И, разумеется, это не то, чего ожидаешь от именитого состава разработчиков, ответственных за создание обозреваемого продукта.

Next Article